25.05.2016
 
Я ехал на «Идею!» в надежде получить нечто большее, чем культурный шок от Петербурга.
Изучив программу и сделав ставку на определенных спикеров, я создал сам себе ловушку. Забегая вперед, скажу, что хочу «развидеть» второй день фестиваля и заново окунуться в эту эйфорию смыслов.
 
 
Начну с Романа Фирайнера.Честно, встать  после тусовки первого дня и явиться к 10-00 было тяжело, но это того стоило. По сути, лекция носила характер озвучивания наших (рекламщиских) инсайтов. Здорово иметь такой фидбэк от носителя знания. Я могу ошибаться, но считал сообщение Романа так: «Мы должны осознать свое место в процессе коммуникации и перестать ощущать себя пупами мира. От нас мало что зависит. Нужно быть проще и честнее».
 
фото: Георгий Лазарашвили
 
 
Кстати, понятие честности стало краеугольным камнем в течение всей «Идеи!». Можно сказать, что я шел к нему весь этот год.  Честность в оценке себя и своих идей. Честность в отношении к проектам и клиентам – вот, что должно руководить нами. Только так можно взойти на следующую ступень развития.
 
Все амбиции, особенно фестивальные, пора "засунуть в одно место" и вспомнить о том, что нужно нашим клиентам и клиентам клиентов. Нужно быть полезными винтиками в механизме удовлетворения потребностей. Все. Секрет прост: нет секретного ингредиента.
 
Где найти эту честность? И тут у «Идеи!» нашелся ответ. «Человековедение». Новый формат обмена информацией. Живой, честный, настоящий. Никаких кейсов, ни слова об экзекьюшенах и лайках. В *опу лайки! Каждый спикер преподнес урок нам – создателям коммуникации. Спасибо за это. В какие-то моменты я ощущал себя аккаунтом, впервые услышавшем о джипегах. И это вдруг расставило все по своим местам. Я знаю куда двигаться дальше. Сигнал получен, расшифрован и принят.
 
 
фото: Георгий Лазарашвили
 
 
Стоит ли быть на «Идее!»? Да! Она живее всех живых.
 
 
Михаил Надымов, креативный директор «CLUBNIK», Новосибирск