24.05.2016
 
Фестиваль рекламы «Идея!» - это TOP креативных решений. Самый сок индустрии за год работы рекламных агентств и дизайн-студий. По «Идее!» можно делать срез нашей индустрии или просто наслаждаться красотой дизайна и вкусом копирайта. За 20 лет «Идея!» стала отдушиной для рекламщиков и сочувствующих творческим отраслям.
 
фото:Сергей Ким
 
Но в наше суровое экономическое время возникают новые вызовы. Хочется конкретики. И это уже не желание клиентов, а запрос рекламистов. Сокращение бюджетов после «сытых» годов отрезвило. Это не значит, что клиент и агентство стали одним целым, но точно заставило исполнителей искать точку эффективности.
 
Оценивая кейсы фестиваля и выступления спикеров, можно четко разделить их на творчество и бизнес. А хочется именно больше бизнеса. Мяса. Того, что точно поможет нашим клиентам развиваться.
 
Да, есть рассказы о том, как создавались проекты. Но это происходит в жестком тайминке с естественными информационными ограничениями. Понятно, никто не станет раскрывать все секреты, но где, как не на фестивальных саммитах учиться региональным агентствам?
На защите рекламных кампаний представители агентств рассказывали о проектах для Google, Лаборатории Касперского, социальных служб. Все эти решения безусловно круты, но как на них учиться? Никак. Просто получать удовольствие. К сожалению, этого мало.
Это не формат для реальной ежедневной работы российских рекламистов и дизайнеров, которые сталкиваются с ограниченными в финансах клиентами. Получается, что лучшие фестивальные работы для регионов "космос и фантастика".
 
В финале дня хочу спросить: что говорит нам «Идея!»? Как можно делать или Как делать? В этом вопросе есть вызов для любимого мной фестиваля. Как он будет развиваться и что сможет дать представителям регионов? Ждем второго дня. Возможно, он внесет ясность и не только подарит вдохновение (что было всегда), но и даст в руки новые инструменты для бизнеса наших клиентов.
 
Михаил Надымов, креативный директор «CLUBNIK», Новосибирск